Реклама


Регистрация доменов


Бесплатное объявления


Группа ВКонтакте


Название

Тут будет любой текст

Яндекс.Метрика

Не стоит бояться "слепой зоны"

Не стоит бояться "слепой зоны"

На автомобилях устанавливают зеркало чуть выпуклой формы и называют его зеркалом мертвой зоны. Название леденит кровь новичкам, опытные же водители могут над этим только посмеяться. А говориться здесь будет о слепой зоне автомобиля. Желательно, чтобы новички знакомились с этим термином теоретически и никак не практически.
С названиями мертвая или слепая зона связаны аварии с подрезанием одного автомобиля другим. Вот, взглянув в зеркало заднего вида, решаете перестроиться в другой ряд, не увидев помех, перестраиваетесь и внезапно задеваете транспортное средство, возникшее как из -под земли. Откуда же оно взялось, ведь зеркало ничего не показывало.
В реале, внезапно возникший автомобиль спокойно двигался немного сзади, за боковой стойкой нашего авто. Получается, что он уже не виден в зеркале заднего вида, но пока не появился, в боковом. Этот самый момент и называется слепой или мертвой зоной. В случае столкновения можно обойтись как небольшими, так и значительными повреждениями, в зависимости, прежде всего от скорости и величины транспортного средства. Для мотоциклистов же эта зона поистине смертельная, поэтому водители постоянно должны быть собраны и внимательны.
Обнаружить слепую зону любого автомобиля очень просто. Один человек обходит машину вокруг, сидящий за рулем наблюдает за ним в зеркала. Перемещающийся объект должен быть постоянно виден. А если его изображение пропадает, то это и есть мертвая зона. Так же обнаружить слепую зону можно продвигаясь в пробке. Машина находится в ряду, который стоит, другие едут. Мертвая зона начинается тогда, когда исчезнет едущий рядом автомобиль, и заканчивается в момент, когда тот будет виден снова боковым зрением. Проделать такое возможно и сделав остановку на обочине.
Следует знать, что увеличивается слепая зона с увеличение скорости. В такой момент происходит сужение зоны периферического зрения. Зона обзора за багажником так же будет мертвой зоной. Она опасна при движении задним ходом.
Защищаться от подобных явлений возможно точно настроив зеркала автомобиля и соблюдая правильную посадку водителя. Правильная посадка гарантирует нужный обзор зеркал. Зеркало настроено безошибочно, если в нем видна ручка на передней двери, остальное - дорога.
При, например, начале обгона нужно немного сместившись, внимательно поглядеть по сторонам, уверится, что опасности не наблюдается. Только тогда продолжать действие. Сейчас выбор зеркал обширен и можно подобрать их с большим планом обзорности. Чтобы исключить мертвые зоны в автомобиле помещают дополнительные зеркала, так называемые мертвой зоны. Это зеркало устанавливается на поверхности основного или над ним и дает прекрасный обзор. Что касается параболического зеркала заднего вида, то, при установки оно так же даст обширный и качественный круговой обзор, но к сожаления слегка исказит расстояние.
Распространено использование заднего вида камер, выводящих изображение на переднюю панель. Но пристально и увлеченно рассматривать их не рекомендуется, можно упустить ситуацию впереди. При движении задним ходом выручают парктроники, речь идет о компьютерных системах обзора слепых зон. К сожалению, они могут не увидеть какой ни будь металлический предмет, торчащий из земли внизу.
Возможность максимально устранить слепые зоны машины имеются в полной мере. Но в каждом случае, основной контроль за этим фактором, отводится водителям. Поэтому, рассеянность и халатность за рулем, полностью исключены.

Вернуться назад