Реклама


Регистрация доменов


Бесплатное объявления


Группа ВКонтакте


Название

Тут будет любой текст

Яндекс.Метрика

Диагностика неисправностей

 В данном разделе рассмотрены типовые поломки автомобиля и способы их устранения, а также описаны способы своевременной диагностики неисправностей.

 

 

 

Возможная неисправность

Диагностика

Метод устранения

Коленчатый вал не проворачивается стартером

Аккумуляторная батарея разряжена

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В. При включении стартера из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею; если она не заряжается - замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает ниже 6-8 В. При этом из-под капота может раздаваться треск

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените батарею. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Окисление выводов аккумуляторной батареи и клемм проводов, неплотная их посадка

При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом из-под капота может раздаваться треск

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином

Заклинивание двигателя или навесных агрегатов

Проверьте, вращаются ли коленчатый вал двигателя, шкивы насоса гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера

Отремонтируйте двигатель (СТО), генератор, замените насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера

Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

Неисправна цепь включения стартера: повреждены провода, не замыкаются контакты выключателя зажигания

При поворачивании ключа зажигания в положение «III» тяговое реле стартера не срабатывает (нет щелчка под капотом). Проверьте, подается ли при этом +12 В на управляющий контакт тягового реле

Замените неисправные провода, контактную группу выключателя зажигания

Неисправно тяговое реле стартера: замыкание или обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле (перекос якоря, загрязнение поверхностей, коррозия и т.п.)

При повороте ключа в положение «III» тяговое

реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12 В подается на управляющий контакт тягового реле. Снимите реле, проверьте его работу

Замените неисправное тяговое реле

Окислены контакты тягового реле или проводов, плохой контакт «массы»

При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверьте омметром сопротивление цепи «аккумуляторная батарея - стартер», в том числе и провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу тягового реле, подав на него питание напрямую от аккумуляторной батареи

Подтяните наконечники проводов, обожмите клеммы. Неисправное тяговое реле замените

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера

При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на аккумуляторной батарее в пределах нормы. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле стартера проверяется омметром или по чрезмерному нагреву реле

Замените тяговое реле стартера

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к

контактному болту стартера напрямую от аккумуляторной батареи, минуя реле

Замените изношенные узлы или стартер

Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера

Якорь стартера не вращается или вращается медленно. Предварительно убедитесь в исправности тягового реле, для чего можно подать питание к контактному болту стартера, минуя реле. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции

Замените якорь или стартер

Пробуксовывание муфты свободного хода

При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен

Замените муфту или стартер

Сильный шум при работе стартера

Стартер закреплен на блоке цилиндров с перекосом, ослаблено его крепление или сломана крышка со стороны привода

Осмотр

Подтяните болты крепления стартера к блоку цилиндров, при поломке крышки замените стартер

Чрезмерный износ подшипников стартера или шеек вала привода и якоря. Износ и повреждение зубьев шестерен планетарного редуктора

Осмотр после разборки стартера

Замените планетарный редуктор или стартер

Зубчатый венец проворачивается на маховике

При включении стартера зубчатый венец вращается, маховик и коленчатый вал неподвижны. Слышны визг, вой со стороны картера сцепления

Замените маховик

Изношены зубья шестерни привода стартера или (чаще) венца маховика

Осмотр после снятия стартера

Замените шестерню привода, стартер или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: заедание рычага привода, ослабление или поломка пружины муфты свободного хода или тягового реле стартера, заедание муфты на шлицах вала привода или якоря тягового реле, неисправность выключателя зажигания (не размыкаются контакты выключателя зажигания)

Проверьте, снимается ли напряжение с управляющего вывода реле стартера при отпускании ключа зажигания, возвращается ли ключ в положение «II». Размыкание контактов выключателя зажигания можно проверить омметром. Если напряжение на тяговом реле стартера исчезает при выключении зажигания, снимите и разберите стартер для проверки

Замените тяговое реле стартера или стартер в сборе, контактную группу выключателя зажигания

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается

В баке нет топлива

По указателю уровня топлива и контрольной лампе резерва топлива

Долейте топливо

Аккумуляторная батарея разряжена

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В

Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Снижение емкости аккумуляторной батареи

Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В

Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадка

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареи

Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинило генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера

Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно

Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего, причина повышенного сопротивления вращению - застывшее масло. В этом случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за контрольной лампой недостаточного давления масла: при ее загорании немедленно остановите двигатель на 1-2 мин, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон

Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса гидроусилителя руля, генератора и компрессора кондиционера

При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель (СТО). Используйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями

Замените генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера

Неисправность в системе зажигания

Проверьте искрообразование на свечах. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (предохранителя ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов)

Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный предохранитель, прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях

Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня

Осмотр после снятия крышки привода ГРМ

Замените ремень привода ГРМ. Проверьте компрессию в цилиндрах

Дефектные свечи

Проверьте искрообразование на свечах

Замените свечи

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных (распределительного) валов

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Неисправны ЭБУ, его цепи или датчики положения коленчатого вала и фаз (реже - датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске)

Проверьте, поступает ли питание на ЭБУ, цепи датчиков положения коленчатого вала и фаз, отсутствие повреждения самих датчиков. При неисправном датчике температуры ЭБУ может неправильно рассчитать состав топливовоздушной смеси

Замените неисправные предохранитель постоянного питания ЭБУ, датчики, провода

Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи

Проверьте чувствительность датчика абсолютного давления воздуха (СТО)

Замените неисправный датчик абсолютного давления воздуха

Перегорели предохранители системы управления двигателем

Проверьте предохранители

Устраните причину перегорания предохранителя. Неисправный предохранитель замените

Перегорел предохранитель силовой цепи реле топливного насоса, неисправны цепь питания насоса, его реле или сам насос

При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте предохранитель. Напрямую от аккумуляторной батареи подайте питание на выводы насоса

Замените перегоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос

Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали

При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра узла топливного насоса

Очистите сетчатый фильтр узла топливного насоса. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените

Неисправны форсунки или цепи их электропитания

Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер впускного трубопровода

Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Проверьте зазоры

Установите нужный зазор или замените свечи

Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде

Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените поврежденную катушку зажигания и высоковольтные провода

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных (распределительного) валов

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Неисправны регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода

Замените порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в системе питания (2,8-3,3 бара)

Замените неисправный регулятор

Неисправен адсорбер, негерметичны соединения трубок системы улавливания паров топлива

Проверьте адсорбер на наличие повреждений, исправность электромагнитного клапана продувки и герметичность их соединений

Замените неисправные адсорбер, клапан продувки и трубки. Устраните не герметичность соединений

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте легкость движения заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел

Неисправны форсунки (обрыв цепи, замыкание обмоток, загрязнены распылители)

Проверьте работу форсунок

Замените неисправные форсунки. Загрязненные форсунки промойте (СТО)

Износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените распределительный вал(СТО)

Неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов

Проверьте компрессию

Замените неисправные гидротолкатели (гидрокомпенсаторы)(СТО)

Неисправен датчик скорости автомобиля

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик скорости автомобиля

Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью.

Рывки и провалы при движении автомобиля

Засорен сменный элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра

Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов

Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора

Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)

Замените прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель

Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных (распределительного) валов

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме

Проверьте зазоры

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр

Проверьте и при необходимости замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените поврежденную катушку зажигания и высоковольтные провода

В баке недостаточно топлива

По указателю уровня и контрольной лампе резерва топлива

Долейте топливо

Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали

Проверьте давление в системе питания (2,8-3,3 бара)

Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление в топливной рампе

(2,8-3,3 бара), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра узла топливного насоса

Очистите сетчатый фильтр узла топливного насоса. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените

Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его реле

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода

Неисправны форсунки или их цепи

Горит контрольная лампа . Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Неисправен генератор

Проверьте выходное напряжение генератора

Замените регулятор напряжения, отремонтируйте или замените генератор

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Проверьте работу клапана

Замените клапан рециркуляции

Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи

Проверьте чувствительность датчика абсолютного давления воздуха (СТО)

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода или их цепи

Горит контрольная лампа  . Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Неисправны ЭБУ или его цепи

Может гореть контрольная лампа . Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ

Неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов

Проверьте компрессию

Замените неисправные гидротолкатели (гидрокомпенсаторы)(СТО)

Сильный износ кулачков распределительных валов

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал(СТО)

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит контрольная лампа. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените датчик

Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик температуры воздуха на впуске либо их цепи

Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Хлопки во впускном трубопроводе

Неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов

Проверьте компрессию

Замените неисправные гидротолкатели (гидрокомпенсаторы)(СТО)

Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных (распределительного) валов

Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительных (распределительного) валов. Проверьте компрессию

Выстрелы в глушителе

Неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов

Проверьте компрессию

Замените неисправные гидротолкатели (гидрокомпенсаторы)(СТО)

Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и (распределительных) распределительного валов

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей -перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания и высоковольтные провода

Засорен сменный элемент воздушного фильтра

Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра

Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра

Повышенный расход топлива

Негерметичность системы питания

Запах бензина, потеки топлива

Подтяните соединения топливных магистралей. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Замените свечи

Неисправность привода дроссельной заслонки

Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом

Неисправны регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Не полностью закрывается дроссельная заслонка

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса дроссельного узла

Замените дроссельный узел

Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления

Проверьте манометром давление в системе питания (2,8-3,3 бара)

Замените неисправный регулятор давления топлива

Негерметичность форсунок

Проверьте форсунки

Замените неисправные форсунки

Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик температуры воздуха на впуске либо их цепи

Горит контрольная лампа . Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода

Горит контрольная лампа  . Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец

Проверьте компрессию

Замените неисправные детали (СТО)

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления воздуха или их цепи

Горит контрольная лампа . Проверьте датчики и их цепи

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов

Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора

Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов

Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)

Течь масла через сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров, корпуса масляного насоса; датчик недостаточного давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра

Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки

Подтяните элементы крепления

головки блока цилиндров, масляного насоса, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки, датчик недостаточного давления масла

Износ, потеря упругости маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок

Осмотр деталей

Замените изношенные детали (СТО)

Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров

Осмотр и промер деталей после разборки двигателя

Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры(СТО)

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Засорена система вентиляции картера

Осмотр

Прочистите систему вентиляции

Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах — разгон «внатяг» и т.п. — и исчезающие при снижении нагрузки)

Недопустимо низкое октановое число бензина

 

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Перегрев двигателя

По указателю температуры охлаждающей жидкости

Устраните причину перегрева (см. ниже «Двигатель перегревается»)

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров (СТО)

Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

Используются свечи с несоответствующим калильным числом

Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем

Недостаточное давление масла (горит контрольная лампа недостаточного давления масла)

Недостаточное количество масла в двигателе

По указателю уровня масла

Долейте масло

Применение масла несоответствующей вязкости

Замените масло

Засорение сетки маслоприемника

Осмотр (СТО)

Очистите сетку (СТО)

Неисправен масляный фильтр

Замените фильтр заведомо исправным

Замените неисправный масляный фильтр

Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана

Осмотр (СТО)

Очистите клапан. Замените неисправный клапан или насос (СТО)

Износ шестерен масляного насоса

Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (СТО)

Замените масляный насос (СТО)

Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала

Определяется промером деталей после разборки двигателя (СТО)

Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал (СТО)

Неисправен датчик недостаточного давления масла

Выверните из отверстия корпуса масляного насоса датчик недостаточного давления масла и установите вместо него заведомо исправный датчик. Если после пуска контрольная лампа погаснет, вывернутый датчик неисправен

Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Двигатель перегревается (стрелка указателя находится в красном секторе шкалы)

Неисправен датчик или указатель температуры охлаждающей жидкости

Замените датчик и комбинацию приборов заведомо исправными

Неисправные датчик и комбинацию приборов замените

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость

Много накипи в системе охлаждения

 

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

Не включается вентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения вентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, ЭБУ замените

Недопустимо низкое октановое число бензина

 

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя (СТО)

Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте не плоскостность головки блока цилиндров (СТО)

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Низкая температура воздуха (ниже -15 °С)

 

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Повреждение радиаторов (двигателя и отопителя), расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос охлаждающей жидкости

Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените (СТО). Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Посторонние шумы и стуки в двигателе

Неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов

Проверьте гидротолкатели (гидрокомпенсаторы)

Замените неисправные гидротолкатели (СТО)

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель (СТО)

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной или опорный ролики привода

Осмотр

Замените ремень. Замените неисправный ролик привода газораспределительного механизма

Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости

Проверка

Ремонт двигателя (СТО), замена насоса охлаждающей жидкости, ремонт или замена генератора

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору силового агрегата

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 0,5 бар)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик недостаточного давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

Сильная вибрация двигателя

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар: неисправны гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11 бар

Замените неисправные детали (СТО)

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей -перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания и высоковольтные провода

Дефектные свечи зажигания

Проверьте свечи зажигания

Замените дефектные свечи зажигания

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Проверьте зазоры

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде(СТО). Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослаблено их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыления форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде(СТО). Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей -перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания и высоковольтные провода

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик фаз или его цепи

Горит контрольная лампа . Тестером проверьте исправность датчика фаз

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик температуры воздуха на впуске

Проверьте омметром сопротивление датчика при различных значениях температуры

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит контрольная лампа . Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените датчик

Неисправны один или оба датчика концентрации кислорода

Горит контрольная лампа . Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования(СТО)

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените

Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи

Горит контрольная лампа . Проверьте чувствительность датчика абсолютного давления воздуха (СТО)

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик абсолютного давления воздуха

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ

Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования (СТО)

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

Повышенное давление в топливной рампе из-за неисправности регулятора давления

Проверка манометром давления в топливной рампе (2,8-3,3 бара)

Замените неисправный регулятор

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т.п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем  горит при работе двигателя

Неисправны ЭБУ, датчики, форсунки или их цепи. Неисправность может быть временной, тогда контрольная лампа может погаснуть сама, без какого-либо вмешательства

См. предыдущие темы «Диагностики неисправностей». Полная диагностика системы управления проводится с помощью специализированного оборудования (СТО)

При выходе из строя не более одного датчика можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные ЭБУ, датчики, форсунки, провода

Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память ЭБУ записывается соответствующий код неисправности, который не стирается даже после восстановления электрических соединений

 

Снимите не менее чем на 10 с клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти ЭБУ

Вернуться назад